Дин Брэдшоу (Dean Bradshaw) — цифровой ниндзя из Южной Калифорнии

Дин Брэдшоу был полевым биологом в австралийской глубинке, проводя большую часть времени в поисках змей и ящериц. Замысловатая траектория его карьеры привела в итоге  в коммерческую фотографию. Он перебрался в США относительно недавно, но благодаря безупречной технике фотографирования, энергичному нраву и дерзкому чувству юмора  быстро добился признания и высокой оценки под солнцем южной Калифорнии.

Дин рано заинтересовался визуальными искусствами. В подростковом возрасте он изучал живопись, сам писал масляными красками, нанося слой за слоем. Единственное, что разочаровывало его, — то что на каждую работу уходили недели.

Когда Дину исполнилось 18 лет, он получил в подарок  компактную фотокамеру. Мир цифровой фотографии захватил его сразу и полностью. Как молодой фотограф дикой природы, Брэдшоу начал с исследования макромира, что стимулировало его совершенствовать свои навыки освещения с помощью простых накамерных вспышек с целью максимально придать объем и детализацию своим «моделям». Впоследствии этот опыт помог ему добиться потрясающих результатов и в освещении людей.

«Я вижу себя имидж-мейкером, —  рассказывает Дин,  — визуальным коммуникатором. Мой стиль и подход основаны на моделировании с помощью света и тени, это создает настроение, рассказывет историю. Освещение — это огромная и важная часть того, что я делаю. На одном из этапов моей карьеры я провел 18 месяцев, работая ретушером на полную ставку, поэтому у меня есть твердые знания и навыки профессиональной ретуши и композиции. Это очень полезный навык, так как он позволяет мне охватить весь рабочий процесс от концепции до готового кадра. Что еще более важно, мой мозг воспринимает процесс фотографирования как один шаг в процессе получения изображения. В цифровую эпоху создание изображения выходит далеко за рамки простого фотографирования».

Процитирую статью в одном из журналов Сан-Диего с названием «50 People To Watch 2011», в которой говорится о сильных сторонах Брэдшоу в качестве фотографа. Концепция была простой: сфотографировать человека с одним предметом, относящимся к его профессии, который не только раскроет характер, но также поможет неопытной модели сделать что-то со своими руками. Брэдшоу сфотографировал несколько человек с одной и той же схемой освещения, таким образом он смог сконцентрировать внимание  на выражении экспрессии  и жестах без акцента на технические детали.

Дин тогда отснял за очень короткое время большую группу людей, порядка 20 человек, в течении одного дня. Многие из них никогда раньше не стояли перед объективом, но серия фотографий получилась выполненной в едином стиле, информативной по своему содержанию и визуально привлекательной — три элемента, делающие фотографии Дина узнаваемыми.

«Я знаю, что мои модели полны энергии, — объясняет Дин Брэдшоу,  — особенно когда работаешь с известными людьми и с теми, кто никогда раньше не фотографировался, потому я стараюсь поддерживать съемку на драйве, думаю, моя собственная энергетика помогает людям оставаться со мной на одной волне. Я даю людям понять, что быть оживленным и возбужденным это нормально, потому что я и сам такой. Думаю, что люди способны меняться в зависимости от того, с кем они взаимодействуют и в какой среде. Я часто делаю глупые вещи на съемочной площадке, люблю, когда люди смеются».

«Тем не менее, у меня есть определенная системность в технической части вопроса, это значит — мои фотографии все взаимосвязаны, совместимы, когда их рассматриваешь как части для финальной сборки изображения. Я предпочитаю подсвечивать окружающее пространство самостоятельно, нежели доверяться естественному доступному свету, таким образом я создаю свое собственное настроение и атмосферу. Так как освещение вопрос исключительно технический, я предпочитаю устанавливать приборы до прихода модели, регулируя позицию и мощность вспышек на своих ассистентах. Работа в команде с хорошими ассистентами делает весь процесс простым и увлекательным. Когда я фотографирую важных персон с загруженным графиком, порой у меня есть только 10 минут, чтобы сделать снимок. Предварительная установка и настройка осветительного оборудования позволяет использовать это время для того, что бы как следует сфокусироваться на объекте съемки и не отвлекаться на технические аспекты».

«Развитие взаимопонимания с людьми — это искусство само по себе, — продолжает он. —  Многие талантливые люди, которых мне приходилось снимать, не были профессиональными моделями и никогда не принимали участие в профессиональной фотосъемке. Мне нравится создавать на площадке позитив и драйв, когда люди могут чувствовать себя расковано и наслаждаться процессом. Мне действительно нравится общаться с людьми, и во многом потому я и занимаюсь тем, чем я занимаюсь».

 

Возможно, работы Дина Брэдшоу могут показаться сильно обработанными. Персонажи его снимков могут обнаружить себя скомпелированными на фоне природных пейзажей или городских улиц, и хотя Дин использует сложные схемы освещения, его умение ретушера позволяет создавать абсолютно  правдоподобные коллажи. Дин, называющий сам себя цифровым ниндзя, гордится своим чувством юмора и это справедливо. На съемочной площадке он предпочитает действовать как режиссер, вкладывая в каждый снимок всю свою энергию и веселье.

Дин Брэдшоу говорит, что «свет есть свет», и он будет таким хорошим или таким плохим, как вы его направите, поэтому он комфортно работает с целым рядом систем и модификаторов. Для небольших коммерческих работ и съемок, которые включают много поездок, Брэдшоу использует вспышки Paul C. Buff Einstein в качестве своего основных источников света, и он дополняет их Profoto power packs для больших проектов и работы в студии.

 Для проекта в Африке с участием печально известного Кони (Kony) и группы Невидимые дети (Invisible Children,), Брэдшоу опирался на три вспышки Einsteins и три миниатюрных литиевых батарейных блока, которые дали ему около 400 вспышкок на полной мощности каждый, «Важно не то, какой свет у вас есть, акак вы его используете,» говорит Дин.

Самый первый шаг Брэдшоу в любом из его рабочих процессов, начать со съемки качественного кадра «со светом и тенью, падающими именно там, где мне надо и максимальным микроконтрастом, тщательно отрегулированным соотношением мощностей источников света», говорит Дин. «Весьма критично начать с безупречно сделанного снимка. Это позволяет в дальнейшем меньше времени и усилий тратить на постпродакшн. Мне нравится усиливать выборочно контраст с помощью «Кривых», и изменять цвет, где это необходимо, используя «Кривые» или команду Hue/Saturation, а затем добавить резкости, для увеличения детализации.» Брэдшоу говорит, что съемка непосредственно на компьютер, соединив камеру кабелем к порту USB, позволяет ему выполнять редактирование и вносить необходимые коррективы прямо во время съемочного процесса. «Когда вы видите кадр на экране 27-дюймового монитора, то гораздо легче обнаружить баги и сделать коррективы прямо на лету,» объясняет он.

Подробнее с творчеством Дина Брэдшоу можно познакомиться на его сайте deanbradshaw.com

 

Другие фотографы, на которых стоит обратить внимание

Польский фотограф Саймон Светоховски

Сюрреализм фотографий Jean-Yves Lemoigne