Все должно быть в меру … особенно, когда речь идет о таких вещах, как ползунок Clarity.
Это заложено в человеческой природе — найти что-то новое и необычное и начать с энтузиазмом использовать, пока не переусердствуешь. Особенно это относится к технике обработки фотографий. Но границу разумного бывает очень трудно увидеть, тем более, если вы глубоко погружены в творческий процесс.
В этой заметке я постарался выделить наиболее часто встречающиеся злоупотребления на постобработке и, надеюсь, кому-то это поможет избежать ошибок.
Виньетирование
Затемнение (или, реже, осветление) углов и краев изображения с целью выделить объект в центре кадра. Это может быть вызвано оптическими характеристиками отдельных объективов или добавлено на постпродакшн.
При добавлении виньетки к фотографии во время редактирования может быть затруднительно оценить, насколько заметен эффект на самом деле. Многие специализированные фильтры, как правило, добавляют однородное затемнение по всему периметру рамки, оставляя растушеванный овал посередине, что, при передозе, может начать походить на очень старые дешевые портреты, которые вышли из моды лет 30-40 назад. Также можно предположить, что вы были небрежны при кадрировании и теперь пытаетесь что-то скрыть на краях кадра за виньетированием.
Как же добиться естественно вида виньетки? Один из способов — сохранить естественное виньетирование вашей линзы. Съемка на широком угле, как правило, дает вам затемненные края. Если вы собираетесь добавить виньетку на постпродакшн, то имитация естественного виньетирования объектива — это неплохая идея.
HDR

Пожалуй, это самый частый и старый факап в истории цифровой фотографии. Быстрый поиск на Flickr по ключевому слову HDR покажет вам массу неонового уродства, на которое больно смотреть. Как-то довелось слышать описание плохого HDR как «похоже на World Of Warcraft». Кажется, это довольно точное описание.
Приподнятые Тени, приглушенные Света

Ежедневно отсматривая тысячи фото и пытаясь отобрать лучшие для публикации в СМИ, я постоянно натыкаюсь на работы с этой распространенной ошибкой. Приподнимание точки черного по-прежнему очень популярно благодаря, в значительной степени, распространенности пленочной эмуляции с помощью фильтров, таких как VSCO. Тем не менее, есть тонкая грань между изображениями, которые выглядят «стилизованными» и теми, которые выглядят неправильно отредактированными или неправильно проэкспонированными.
Чрезмерная резкость

Добавление слишком большого количества резкости к фотографии может создать очень неприятно выглядящий дефект вида «гало». Гало, или ореолы, проявляются как видимые свето-теневые обрамления вокруг границ. Гало становятся проблемой, когда усугубление света и тени настолько велико, что становится различимо визуально на заданной дистанции просмотра. Кроме того, при наличии большого количества мелких деталей на снимке при повышении резкости изображение начинает как бы «дребезжать». На такую картинку физически больно смотреть.
Clarity
На мой взгляд, Clarity — это не тот фильтр, который нужно применять ко всем фотографиям. Необходимо тщательно отбирать изображения, которые могут выиграть от применения данного фильтра. Лучше всего он подходит для редактирования пейзажей с красивым небом, архитектуры, натюрмортов. Как вариант, Clarity можно по маске применять только к фрагменту изображения. И конечно же, подбирать значения нужно деликатно, сдержанно и полностью отказаться от применения его на лицах.